Шепталина Ольга Александровна, учитель ИЗО и МХК
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Региональный компонент на уроках ИЗО в средней школе № 9 г. Бийска

Региональный компонент на уроках ИЗО в средней школе №9

 

Одна из ярких примет современного образования — возрастание роли регионализации в обучении и воспитании молодежи. Региональное своеобразие образовательной среды позволяет педагогам формировать эффективное воспитательное пространство в образовательном учреждении, поселке, городе, районе.

Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам школы адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды.

 

Применение регионального компонента на уроках

Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории.

 

Рисуем город Бийск

 

 У города хороший вкус,

 Он не гигант, сказать по чести,

 Но каждый дом и каждый куст

 В нем удивительно на месте.

 

  Итак, как я применяю региональный компонент на  своих уроках:

 

3 класс, II четверть
«Искусство на улицах твоего города»

 

           Художественная ковка – визитная карточка нашего города. Художественную ковку рисуем часто: и в 3 классе, и в 6-м, когда рисуем городской пейзаж, и в 8-м при изображении архитектуры старого города. На слайде представлены работы учеников 3 класса.

 

Давно подмеченный закон

Здесь новой силой поражает:

Кто строит город над рекой –

Реке невольно подражает.

 

           Река Бия – неотъемлемая часть многих городских пейзажей, выполненных учащимися, и не только городских, но и пейзажей, изображающих городские окраины, тот район, где находится наша школа, в частности. Река от нашей школы находится в 100 метрах, и мы часто ходим на экскурсии на речку.

 

Страды ли зной и духота,

Зима ли грозно хмурит брови,

Он не изменен. Три кита –

Простор, покой и простота –

Всегда видны в его просторе.

 

         Здания и памятники Бийска мы рисуем с удовольствием! У нас на Льнокомбинате, например, есть очень красивое здание Дома культуры и памятник русскому солдату.

 

6 класс, IV четверть

«Человек и пространство в изобразительном искусстве»

 

Излюбленная тема «Пейзажи Горного Алтая» - лучше гор могут быть только горы! Наши классные руководители устраивают детям поездки в Горный Алтай, за что я им очень благодарна, да и нередко наши дети ездят в горы со своими семьями.

 

При изображении пейзажей дети чаще всего рисуют родные места. Здесь и город, и село, и впечатления от поездок.

 

7 класс, II четверть  «Поэзия повседневности»

 

Листочки распускаются, погода – благодать!

На озеро! На озеро мы едем отдыхать! 

Спешат, бегут навстречу нам березки, тополя,

Во всей красе раскинулась алтайская земля.

 

Отдых с семьёй на природе – рисуем те места, где любим отдыхать! А именно: родную речку, алтайскую природу.

 

8 класс, I четверть «Архитектура как искусство»

 

Изучение архитектуры в 8 классе мы начинаем с показа презентации о городе Бийске. Презентация состоит из 63 слайдов и рассказывает о каждом здании старого города, о том, как менялся облик зданий на рубеже веков, и в дополнение о людях, которые там жили.

 

Архитектура Бийска, несомненно, сложная тема, но некоторым учащимся и она по плечу!

(Вашему вниманию представлены работы учащихся 8 класса)

 

Снега лежат у нас зимою,

Сверкая шубой дорогою.

Весной природа оживает,

Снега под жарким солнцем тают.    (Рисунки учащихся 9 класса).

 

Назначение регионального компонента — защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; обеспечение прав подрастающего поколения на доступное образование; вооружение школьников системой знаний о регионе; подготовка молодежи к жизнедеятельности в проблемной социокультурной среде ближайшей территории  и за ее пределами.

 

Спасибо за внимание!

 

 

                                                                                  Шепталина О.А. учитель ИЗО

                                                             МОУ «СОШ №9»

 

 

24.12.2008 г.

Категория: Мои статьи | Добавил: Классрук (31.10.2009)
Просмотров: 3075 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Воскресенье, 19.11.2017, 20:34
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [4]
Открытые уроки [5]
Внеклассные мероприятия [7]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017