Региональный компонент на уроках ИЗО в средней школе № 9 г. Бийска
Региональный компонент на уроках ИЗО в средней школе
№9
Одна из ярких примет современного образования
— возрастание роли регионализации в обучении и воспитании молодежи.
Региональное своеобразие образовательной среды позволяет педагогам формировать
эффективное воспитательное пространство в образовательном учреждении, поселке,
городе, районе.
Природное,
культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности
предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение
которого позволяет выпускникам школы адаптироваться к условиям жизни в
ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя
потребность в рациональном использовании природных богатств, в охране
окружающей среды.
Применение
регионального компонента на уроках
Обучение в
региональном компоненте строится на основе преемственности поколений,
уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной системы
образования как важнейшего фактора развития территории.
Рисуем город Бийск
У города
хороший вкус,
Он не гигант, сказать по чести,
Но каждый дом и каждый куст
В нем удивительно на месте.
Итак, как я применяю
региональный компонент насвоих уроках:
3 класс, II четверть
«Искусство на улицах твоего города»
Художественная ковка – визитная
карточка нашего города. Художественную ковку рисуем часто: и в 3 классе, и в
6-м, когда рисуем городской пейзаж, и в 8-м при изображении архитектуры старого
города. На слайде представлены работы учеников 3 класса.
Давно подмеченный закон
Здесь новой силой поражает:
Кто строит город над рекой –
Реке невольно подражает.
Река Бия – неотъемлемая
часть многих городских пейзажей, выполненных учащимися, и не только городских,
но и пейзажей, изображающих городские окраины, тот район, где находится наша
школа, в частности. Река от нашей школы находится в 100 метрах, и мы часто
ходим на экскурсии на речку.
Страды ли зной и духота,
Зима ли грозно хмурит брови,
Он не изменен. Три кита –
Простор, покой и простота –
Всегда видны в его просторе.
Здания и памятники Бийска мы рисуем с
удовольствием! У нас на Льнокомбинате, например, есть очень красивое здание
Дома культуры и памятник русскому солдату.
6 класс, IV четверть
«Человек и пространство в изобразительном искусстве»
Излюбленная тема
«Пейзажи Горного Алтая» - лучше гор могут быть только горы! Наши классные
руководители устраивают детям поездки в Горный Алтай, за что я им очень
благодарна, да и нередко наши дети ездят в горы со своими семьями.
При изображении пейзажей дети чаще всего рисуют родные места.
Здесь и город, и село, и впечатления от поездок.
7 класс, IIчетверть
«Поэзия повседневности»
Листочки
распускаются, погода – благодать!
На озеро! На озеро мы
едем отдыхать!
Спешат, бегут
навстречу нам березки, тополя,
Во всей красе
раскинулась алтайская земля.
Отдых с семьёй на
природе – рисуем те места, где любим отдыхать! А именно: родную речку,
алтайскую природу.
8 класс, Iчетверть «Архитектура
как искусство»
Изучение
архитектуры в 8 классе мы начинаем с показа презентации о городе Бийске.
Презентация состоит из 63 слайдов и рассказывает о каждом здании старого
города, о том, как менялся облик зданий на рубеже веков, и в дополнение о
людях, которые там жили.
Архитектура Бийска, несомненно, сложная тема, но некоторым
учащимся и она по плечу!
(Вашему вниманию
представлены работы учащихся 8 класса)
Снега лежат у нас зимою,
Сверкая шубой дорогою.
Весной природа оживает,
Снега под жарким солнцем тают.(Рисунки учащихся 9 класса).
Назначение
регионального компонента — защита и развитие системой образования национальных
культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях
многонационального государства; обеспечение прав подрастающего поколения на
доступное образование; вооружение школьников системой знаний о регионе;
подготовка молодежи к жизнедеятельности в проблемной социокультурной среде
ближайшей территориии за ее пределами.